Пришлось на практике столкнуться с этим.
Описание содержится в Методические указания по применению в ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» основных технических решений по эксплуатации,реконструкции и новому строительству электросетевых объектов
Защита из тока ввода вычитает ток секционного выключателя, т.е. учитывает нагрузку только одной секции, что и позволяет отстраивать МТЗ только от этой нагрузки, как следствие уменьшается уставка и повышается чувствительность к удалённым КЗ. Т.е. суммарная защита - обычная МТЗ ввода без учёта тока секционного выключателя.
За пределами Москвы встречается редко, поскольку в Москве имеются повышенные нагрузки с соответствующим завышением уставок МТЗ вводных выключателей и уменьшением чувствительности к КЗ на фидерах.
Описание содержится в Методические указания по применению в ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» основных технических решений по эксплуатации,реконструкции и новому строительству электросетевых объектов
4.7.24.5. Суммарная защита шини в ПУЭ:
Суммарная защита шин стороны НН (НН1(НН2)) применяется для
резервирования защит фидеров защищаемой секции и действует на
отключение выключателя стороны НН (НН1(НН2)) и СВ данной секции с
запретом АПВ и АВР. Выполняется в составе одного МПТ, имеющего две
трехфазные группы аналоговых токовых входов для подключения к ТТ
выключателя ввода и ТТ СВ защищаемой секции, суммирование токов плеч
данной защиты выполняется программно, что обеспечивает независимое
подключение МПТ к каждой группе ТТ. МПТ, в котором реализуется
функция суммарной защиты шин, должен иметь функцию АУВ.
3.2.126. Специальные устройства релейной защиты для одиночной секционированной и двойной систем шин 6-10 кВ понижающих подстанций, как правило, не следует предусматривать, а ликвидация КЗ на шинах должна осуществляться действием защит трансформаторов от внешних КЗ и защит, установленных на секционном или шиносоединительном выключателе. В целях повышения чувствительности и ускорения действия защиты шин мощных подстанций допускается применять защиту, включенную на сумму токов питающих элементов. При наличии реакторов на линиях, отходящих от шин подстанций, допускается защиту шин выполнять по аналогии с защитой шин электростанций.Слово "шин" в описании от МОЭСК вносит лишнюю путаницу, поскольку защита не предназначена для защиты шин, а нужна для повышения чувствительности к удалённым КЗ на фидерах.
Защита из тока ввода вычитает ток секционного выключателя, т.е. учитывает нагрузку только одной секции, что и позволяет отстраивать МТЗ только от этой нагрузки, как следствие уменьшается уставка и повышается чувствительность к удалённым КЗ. Т.е. суммарная защита - обычная МТЗ ввода без учёта тока секционного выключателя.
За пределами Москвы встречается редко, поскольку в Москве имеются повышенные нагрузки с соответствующим завышением уставок МТЗ вводных выключателей и уменьшением чувствительности к КЗ на фидерах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий